Алексей Бруев (abruev) wrote,
Алексей Бруев
abruev

Category:

Искусство и псевдоискусство

Вот, наступили выходные дни, появилась минута другая свободного времени, чтобы отвлечься от будничной суеты и уделить немного внимания чему-то более высокому, чем решение текущих вопросов и проблем. На этот раз хочу поделиться со своими друзьями одной темой, которая часто возникала при освещении творчества современных художников. А именно, как отличить настоящее искусство от его имитации? Ведь не секрет, что этот вопрос возникает в головах у многих любителей прекрасного. Особенно, если не быть искушенным в знании многих культурологических и философских вопросов, которые требуется понимать для того, чтобы отличать настоящие шедевры от фальшивок. Не буду лукавить, на эту тему есть множество работ, но все они достаточно громоздкие и сложные. Современное искусство, в этом смысле ничем не отличается от физики и математики, использование множества символов и знаков – это еще не критерий достоверности. Поэтому, пользуюсь случаем, хочу презентовать работы известного знатока современного искусства и автора многих работ – пародий и карикатур на современное псевдоискусство, Грейсона Перри (Grayson Perry). Личность неоднозначная во многих смыслах, его творчество вызывает жаркие споры среди специалистов, тем не менее, я полагаю, что ему удалось в доступной форме приоткрыть занавес на волнующие многих вопросы, а ответы и выводы каждый сможет сделать для себя сам. Надо отдать ему должное, что он сделал многое через призму культурологического юмора, что делает его работы живыми и доступными для понимания в широких кругах. Итак, немного о сложном на простом языке:


Мэйнстрим псевдоискусства по Грейсону выглядит следующим образом:


Мэйнстрим
Преобладающее направление

Бренды, известные имена – все это не имеет никакого значения. Можно запомнить одну простую и понятную вещь: не бывает искусства для взрослых. Искусство – это универсальная сфера. И если при просмотре полотна картины, фильма, инсталляции возникло неловкое чувство в присутствие своего ребенка, значит, граница прекрасного находится в другой стороне от творчества автора. Принцип прост и надежен как 2 х 2 = 4. Если так не считаете, значит, смотрите на мир с другой стороны. Бывает, но не проходите мимо.

Ошибка категорий
Ошибка категорий

Часто бывает, что авторы многих произведений путаются в самых элементарных вещах, превращая свойства своих картин в самостоятельный объект творчества. Ничего не бывает глупее, когда у художников (в широком смысле) происходит путаница категорий. Карикатура художника яркий тому пример.



Палитра
Палитра

Краски любого художника всегда имеют особый смысл. Выбор любого цвета неслучаен. Палитра псевдохудожника, тем не менее, наделена своим, неправильным смыслом. Но прежде всего, надо научиться читать неправильные чужие мысли, чтобы потом понимать свои правильные. Карикатура, претендующая, на более чем серьезный смысл. Психологический тест Макса Люшера отдыхает. Возможны вариации…

Я не могу поверить…

Я не могу поверить…


Отсутствие веры – это первый признак дурного тона. А дурной тон и искусство – это несовместимые понятия. У художника должна быть Вера. Никто не говорит об избранной конфессиональности, но она должна в любом случае. Даже вера в безверие – это тоже вера…


На переднем крае
На переднем крае

На карикатуре изображен «знаток» культурных ценностей. Он меняет человеческие испражнения на культурные ценности. Исход такого обмена закономерен, последний человек в очереди символизирует конец культуры, конец искусства...


Супер-Эго
Супер-Эго


Наш выбор всегда очевиден – с одной небольшой оговоркой, он не всегда очевиден нам. Объект и предмет художественного изображения всегда присутствуют в художественном произведении, потеря одного из них, влечет к суррогату, к имитации настоящего искусства.


Решил стать художником
Решил стать художником

Кажется настоящей карикатурой все сказано без лишних слов, все и так понятно - это точно не искусство.


Писсуар против искусства

Писсуар против искусства


Ребус от Грейсона Перри. Что отличает одинаковые рисунки друг от друга? Отсутствие четких критериев выбора – это первый признак того, что нам забивают голову ненужными вещами.

Современная джентрификация
Современная джентрификация


И в заключение, несколько слов о джентрификации – комплексном изменении городской среды. Кому-то покажется, что фабрика «Красный Октябрь» стала случайно Меккой современного искусства в Москве. Нет ничего случайного в этом мире. Грейсон и на эту тему изрядно посмеялся. Есть четыре стадии деградации псевдоискусства, кто на какой стадии находится, этот вопрос лучше задать современным урбанистам, когда они вещают о своих планах строительства города «будущего».

Приношу своих извинения перед носителями английского языка, в своем тексте я использовал свободные значения некоторых устойчивых выражений. Надеюсь, мой краткий экскурс на серьезную тему был хотя бы немного интересен моим читателям и помог составить некоторые представления: как о творчестве английского художника, так и о теме, которую я попытался озвучить с помощью его творчества.

Антиискусство

Искусство и антиискусство

Tags: art, grayson, Антиискусство, Грейсон, Джентрификация, Искусство, Карикатура, Картины, Культура, Культурология, Мысли, Псевдоискусство, Современность, Урбанистика, Философия, Эстетика, Юмор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments