Алексей Бруев (abruev) wrote,
Алексей Бруев
abruev

Транспортный капкан

Пролистывая свежие статистические данные, случайно натолкнулся на интересный, на мой взгляд, сравнительный анализ стоимости автобусных перевозок в различных странах мира. Не могу сказать, что был сильно удивлен, но целый ряд вопросов определенно возникло.


Россия оказалась в числе самых дорогих стран мира из расчета стоимости пассажирского билета. Средняя поездка на автобусе протяженностью 100 км. среднестатистическому россиянину обойдется в районе 14,5 долларов США. Если сравнивать с Нидерландами, Австрией и Норвегией, то это все равно будет почти в 2 раза дешевле. На это, наверняка, имеется целый ряд объективных причин. Прежде всего, полагаю, что в этих странах передвижение на автобусах не является самым популярным видом транспорта, плюс социальные гарантии обслуживающего персонала заставляют вожделенно завидовать жителей других стран. С другой стороны, если посмотреть на российские цифры в сравнении с самыми «дешевыми» странами мира, то разница не может не поражать воображение. Поездка в Египте на это же расстояние обойдется в 8 раз дешевле, чем в России!!! Также существенной разница будет в сравнении с Южной Кореей, Германией, Китаем и Латвией!!! Традиционно нам объясняют, что стоимость транспортных услуг обусловлена высокой стоимостью топлива, куда в нашей стране включены различные бюджетные отчисления. Но в любом случае, литр бензина в России стоит меньше, чем в Германии, Латвии или на Украине. И уж точно разница в стоимости топлива не достигает таких масштабов как разница в стоимости самой услуги. Можно подумать, что значительную часть расходов «съедает» неразвитость дорожной инфраструктуры. Но в числе мировых лидеров стран есть такие, где особо не следят за своими дорогами, но есть и такие, чьи дороги признаны лучшими дорогами мира. – Парадокс да и только!

Индекс цен

У нас любят рассуждать о причинах пробок в стране. Одни вводят платные парковки, другие ратуют за строительство громадных развязок, вводом отдельных полос для общественного транспорта и т.п.. Смею предположить, что все симптоматические способы решения транспортной проблемы принципиально неспособны решить вопрос по существу, поскольку главная причина лежит в экономической сфере. Подсчитайте сами, использование личного транспорта все равно остается выгодней с точки зрения элементарной математики. Другое дело было, если бы билеты на автобус стоили в 10 раз дешевле. И это не фантастика – это опыт других стран. Поэтому, пользуюсь случаем, передаю всем нашим «великим» урбанистам пламенный привет, им есть над чем подумать.

Алексей Бруев

Автобусные перевозки


Tags: Пробки, Рейтинг, Статистика, Транспорт, Урбанистика, Экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments