Алексей Бруев (abruev) wrote,
Алексей Бруев
abruev

Футбол. Чемпионат мира. Чувства болельщиков на языке цифр.

Вот и закончился мировой чемпионат по футболу: победители и неудачники выявлены – теперь события минувших дней уже стали историей. Полагаю, что многие матчи станут легендами, нынешние фанаты еще долгие годы будут рассказывать и вспоминать о том, что были свидетелями грандиозного разгрома Бразилии, сожалеть о пропущенных голах своих любимых команд и наслаждаться талантами выдающихся спортсменов современности. Признаюсь честно, я не являюсь большим поклонником футбола, люблю иногда посмотреть футбольные баталии, прежде всего, из эстетических соображений. Конечно, расстроен неудачным выступлением сборной России, но как человек, испытывающий любовь к социологии, не могу пройти мимо некоторых интересных наблюдений. А именно, если судить из содержания мировой прессы, то далеко не все страны одинаково воспринимали поражение своих национальных команд. Были случаи, когда команды проигрывали, но в своих странах футболистов принимали все равно как национальных героев. И дело не в том, что болельщики желали поражения своей команде или не верили в успех своей сборной, речь идет о таком явлении, которое можно назвать «социальным ожиданием».

«Социальные ожидания» в футболе - как они выглядят и в чем выражаются?


Группа международных экспертов составили, на мой взгляд, интересную формулу ожидаемого результата игр футбольных команд на чемпионате мира. Формула проста: есть три коэффициента, которые определяют «ожидаемый» результат усилий национальных сборных. Базовый коэффициент – это рейтинг FIFA, который слагается из фактических результатов той или иной команды. Второй коэффициент – это рейтинг фонда оплаты труда тренерского состава. Третий коэффициент – это численность страны, которую представляет сборная. С первым коэффициентом все более или менее понятно, если быть реалистом, то большинство болельщиков смогут с большой вероятностью выделить фаворита игры двух сборных, исходя из уровня команд, опыта предыдущих игр и наличия ключевых игроков сборных. Второй коэффициент – это и есть та переменная величина, которая призвана корректировать игру сложившихся команд за счет организаторских способностей высокооплачиваемых тренеров. Именно тренер призван «улучшить» игру сборной. И если какая-то страна позволяет себе нанять высокооплачиваемого менеджера, то это означает, что спортивные функционеры выражают свои амбиции, рассчитывают на определенный результат. И третий коэффициент – отражает социальное значение спорта в стране: чем больше страна, тем больше болельщиков, тем выше ожидаемый результат. Если привести все три коэффициента к одному знаменателю, то получим следующую таблицу:

Фктбол: Ожидание и результат



Из которой видно, что Аргентина, проиграв финальный матч Германии, все равно превзошла свои «социальные ожидания», поэтому, горечь поражения не является для аргентинцев трагедией. Большинство болельщиков не могут не оценить красоту и эффективность аргентинского футбола. Тоже самое можно сказать и про немцев. Немцы, по выявленным критериям, занимали вторую строчку в рейтинге, поэтому, вкус немецкого чемпионства стал вдвойне слаще и приятен. Удивил результат сборной Коста-Рика – они явно прыгнули выше своей головы. Здесь нет оснований для «разбора» полетов, они и так сделали все, что смогли, чего нельзя сказать о сборных Англии, Испании, Италии и России. В общем, футбольная боль и радость языком цифр. Специально ля тех, кто хочет оценить и понять чувства и переживания других людей…

Чемпионат мира по футболу. 2014

Tags: Бразилия, Социология, Спорт, Статистика, ФИФА, Футбол, Чемпионат мира
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments